Частный самолёт – это не только сотни килограммов высокотехнологичных деталей, это свобода выбрать любую точку, проложить к ней маршрут и оторваться от земли, это уникальная возможность самостоятельно взмыть над облаками, разделяя это захватывающее зрелище с близкими людьми, это роскошь не думать о качестве дорог и скоростных ограничениях – роскошь, доступная немногим. Одна из причин этой недоступности – высокая цена приобретения собственного самолёта. Совладение – популярный вариант решения этой проблемы, клубное совладение также является его подвидом.
При совместном владении самолётом затраты на его приобретение и обслуживание разделяются между владельцами в установленном ими соотношении – ровно пополам, пропорционально долям в самолёте, часам налёта или по любому другому оговоренному принципу. Это особенно актуально для пилотов, чей годовой налёт составляет до 120 часов – среди частных пилотов таких большинство.
Совладельцы используют самолёт по очереди, согласовывая друг с другом желаемое время полётов, совместно занимаются вопросами технического обслуживания и ремонта аппарата – таким образом, совладение позволяет не только снизить личные затраты на приобретение и обслуживание самолёта, но и обрести поддержку единомышленника.
Клубное совладение похоже на классическое совместное владение самолётом, но обладает рядом существенных отличий: количество совладельцев и самолётов больше (в клубе состоит несколько участников, которые могут пользоваться сразу несколькими самолётами), участники клуба владеют долей не в самолётах, а в компании, на балансе которой они находятся, согласование времени полётов происходит не путём личных договорённостей, а через резервирование самолетов и времени. Подробнее ознакомиться с условиями членства в Аэроклубе можно в разделе сайта «Аэроклуб».
Найдем совладельца в вашем регионе, свяжем вас и проведем безопасную сделку
Важным шагом при решении о совместной покупке самолёта является корректное оформление документов: договора о распределении прав собственности, регистрации самолёта, получение сертификата лётной годности воздушного судна.
В договоре о распределении прав собственности необходимо зафиксировать не только размер долей, но и порядок их дальнейшей перепродажи, распределение обязанностей при обслуживании и ремонте самолёта, страхование совладельцев, пассажиров и самого судна, размер и порядок установления взносов на содержание самолёта и их уплаты, финансовые обязательства совладельцев.
В случае поиска совладельца через сервис O2Aero, компания берёт на себя часть задач по его организации:
— поиск совладельца обеспечивается силами сервиса O2Aero, занимающегося также вопросом рекламы – соответственно, сроки поиска желающих приобрести долю самолёта из ассортимента компании сокращаются, а необходимость в самостоятельном ведении переговоров отпадает
— O2Aero сопровождает сделку: подготавливает договор о распределении прав собственности, консультирует по возникающим вопросам
— на самолёты, приобретаемые в совместное владение, распространяется гарантия продолжительностью в 1 год или 100 моточасов
— регистрацией самолёта, оформлением сертификата лётной годности, установкой радиомаяка занимается компания O2Aero
Найдем второго желающего купить самолет в вашем регионе и свяжем вас